Управление бухгалтерским учетом на предприятии

Организация учетаПоскольку бухгалтерский учет ведется с первого дня существования организации, каждый руководитель должен сразу определиться с методами работы и учесть все требования действующего законодательства. В некоторых случаях прибегают к использованию услуг внешних специалистов или аудиторских фирм, чтобы не тратить на ведение бухгалтерского учета много времени и усилий. Об этих, а также других способах организации бухучета мы и расскажем в статье.

Принципы ведения

Если Вы бухгалтер или выполняете его обязанности, Вам необходимо знать принципы ведения бухгалтерского учета:

  1. Автономность. Каждое предприятие является самостоятельным юридическим лицом, поэтому ни в коем случае имущество частных лиц (владельца, работников и т. д.) нельзя причислять к имуществу предприятия. Все составные учета, не касающиеся экономической деятельности, следует изымать как несущественные.
  2. Двойная запись. Все хозяйственные операции необходимо отражать по дебету и кредиту двух счетов, причем суммы на обоих счетах должны совпадать.Двойная запись
  3. Консерватизм. Формировать расчеты так, чтобы избежать возникновения скрытых запасов, занижений доходов или напротив, завышения расходов. Бухгалтерская отчетность должна быть прозрачной и достоверной.
  4. Объективность. Каждая операция должна быть записана и подтверждена соответствующими документами на протяжении всех этапов ведения учета.
  5. Периодичность. Следует регулярно подводить итоги деятельности организации (итог за месяц, квартал, полугодие и т. д.), чтобы в будущем можно было сравнить данные предыдущего и действительного периодов.
  6. Непрерывность. Учет доходов и расходов ведется с предположением, что предприятие слаженно действует сейчас и будет работоспособно в будущем.
  7. Последовательность. Избрав определенную учетную политику, ее важно придерживаться все последующие периоды. Все изменения должны быть обоснованы и полностью раскрыты в отчетах.
  8. Конфиденциальность. Внутренние данные организации являются коммерческой тайной, за разглашение которой предполагается дисциплинарная, административная, а иногда и уголовная ответственность (согласно Федеральному закону N 98)
  9. Единое денежное измерение. Во всех финансовых отчетах нужно указывать суммы в единых единицах, признанных основными в стране (в нашем случае такой единицей есть российский рубль).

Соблюдение фундаментальных принципов ведения бухгалтерского учета означает вести учетную политику таким образом, чтобы каждый ее этап фиксировался и соответствовал всем законодательным нормам РФ.

Как можно вести бухгалтерский учет

Согласно Приказу Министерства финансов РФ N106 “Об утверждении положений по бухгалтерскому учету”, принято считать, что способы ведения бухгалтерского учета – это приемы и методы классификации и контроля хозяйственной деятельности, документооборота, описи имущества и реализации счетов бухучета, а также другой информации.

Вести бухучет можно несколькими способами:

  • Создав должность Главного бухгалтера, который будет следить за выполнением принципов учета, разрабатывать его систему и правила обработки информации;
  • Наняв внешнего специалиста (за законом, такой специалист не должен быть зарегистрирован как юрлицо);
  • Поручив все обязательства сторонней фирме, специализированной на предоставлении подобных услуг;
  • Составлять отчетность руководителем предприятия самостоятельно.Составление бухгалтерской отчетности

Формы организации бухучета

Основными есть мемориально- и журнально-ордерная формы ведения бухгалтерского учета.

Мемориально-ордерная форма основана на составлении ордеров, каждый из которых, в свою очередь, состоит из проводок по операциям одного типа (например, получение денег в банке). По истечению отчетного периода все ордера распределяют по двум контрольным ведомостям – дебетовой и кредитовой.Схема мемориально-ордерной формы

В журналах-ордерах систематизируется информация по двум регистрам (аналитическому и синтетическому) одновременно. Если лицевых счетов много, возможно создание вспомогательных учетных карточек. Кроме того, используются карточки учета инвентаря, производственных затрат и сортовые (оборотные) ведомости.Схема журнально-ордерной формы

Упрощенные формы

Одной из модификаций журнально-ордерной системы есть упрощенная форма.

«ИПБ России» разработал рекомендации для представителей малого бизнеса (или СМП – субъекты малого предпринимательства), раскрывая методику использования упрощенных способов ведения бухучета.

Следует помнить, что упрощенные способы ведения бухгалтерского учета вправе применять только субъекты малого предпринимательства, то есть юрлица, отвечающие следующим требованиям:

  • В сумме часть вложений извне (иностранных инвесторов, субъектов РФ, благотворительных организаций и т. д.) не превышает 25% уставного капитала;
  • Количество работников за годовой период составляет менее 100 человек;
  • Доход находится в пределах значений, которые соответствуют малому бизнесу в российском законодательстве (не более 2 млрд. рублей).Малый бизнес

Для СМП доступны 3 упрощенные формы:

  • Полная – двойная запись ведется с применением регистров учета активов;
  • Сокращенная – в двойной записи не учитываются активы СПМ;
  • Простая – двойная запись исключена из бухгалтерского учета.

Невзирая на то, что упрощенная система ведения предусматривает упущение некоторых элементов, обязательным есть следование принципам достоверности и полноты предоставления данных о работе и доходах предприятия.

Упрощённые способы ведения бухгалтерского учёта: Видео

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика