Отражение ремонта основных средств в бухгалтерском учете

Проведение ремонтных работПри создании плана восстановления оборудования происходит сбор всей касающейся данного вопроса информации. Он должен согласовываться с руководителем предприятия. Только его подпись делает этот документ реально существующим. Эта процедура предопределяет ремонт основных средств в бухгалтерском учете.

Виды работ

Проведение ремонтных работ часто требуется при эксплуатации ОС. Починка может быть текущей, средней и капитальной, в отдельную группу входят такие процессы как модернизация и реконструкция. Необходимо помнить, что действия подобного характера должны осуществляться в соответствие с планом.

К этой категории мероприятий можно отнести те процедуры, целью назначения которых является текущее обслуживание, предохранение ОС от возникновения аварийных ситуаций и износа, а также поддержка состояния, пригодного к эксплуатации.

Издержки на починку в бухучете

Издержки, которые были направлены на модернизацию (реконструкцию) ОС приводят к повышению их покупной стоимости. Эти суммы уходят в такую статью ежегодного отчета, как добавочный капитал предприятия.

Если же деньги были потрачены на улучшение состояния составных частей одного сложного объекта, то учет средств на восстановление каждого их фрагмента происходит посредством записей «списание» и «получение».Планирование ремонтных работ

Проблемы с эксплуатацией ОС: выход из затруднений

Учет ремонта и модернизации основных средств обеспечивают благодаря документации первого порядка, систематизирующей в себе:

  • растрата МЦ;
  • заработная плата рабочих;
  • долги за уже сделанные заказы по починке.

Проведение починки осуществляется с помощью хозяйственного (только сотрудники организации) или подрядного (с применением сторонней рабочей силы) методов. В первом случае дебет будет обозначать издержки производства, а кредит-издержки непосредственно на сам процесс.

Прием ОС, направленных на дальнейшую эксплуатацию после наладки, осуществляется по документу, обозначение которого ОС-3. Его называют актом приемки-передачи. Нужно отметить, что в данном случае большое значение имеет интенсивность использования оборудования или других объектов из этой категории.

Учет ремонта основных средств производится с помощью счетов 10, 70. Отдельный порядок контроля осуществляется при капремонте подрядным способом. Основным документом в этом случае является акт приемки-передачи. После окончания работ все траты в отчетности обозначаются следующими проводками:

  1. Дебет 96-Кредит 60 проведение расчетов с подрядчиками без учета НДС.
  2. Дебет 19-Кредит 60 обложение налогом НДС суммы вышеописанной хозяйственной операции.

Если в организации нет ремонтного фонда, то все издержки должны списываться с кредита 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Резервный фонд для восстановления

Учет резервов на ремонт основных средств включает в себя следующие нюансы:

  1. Себестоимость может быть включена вследствие длительного периода решения проблем с техническим состоянием ОС.
  2. Инвентаризация данной категории издержек, то есть те суммы, которые не нашли своего применения по целевому назначению сторнируются в конце отчетного периода. Положительный остаток переводится на финансовый результат.
  3. Отражение трат производится на счете 96 (субсчет «Ремонтный фонд»), к примеру, Дебит 25, 26-Кредит 96. Но, необходимо понимать, что первоначально эти хозяйственные операции должны находиться на счете 23, отвечающем за вспомогательное производство. Дебет по нему показывает траты по ремонтным работам, которые еще вошли в стадию завершения.Ремонт на предприятии

Наладка ОС в налоговой отчетности

В налоговом учете ремонт основных средств регулируется статьей 260 НК РФ. В ней сказано, что затраты подобного характера должны признаваться прочими, их отражение обязательно производить в конце периода, в котором они были осуществлены. Причем нужно различать эти два понятия, например, налог на прибыль имеет отчетный период, равный 3, 6 и 9 месяцам, а налоговый – 12 месяцев, то есть календарный год.

Следовательно, ремонтные затраты могут:

  • взяться в расчет сразу, в том месяце (3, 6, 9), когда они были закончены;
  • распределиться между несколькими временными промежутками в пределах одного квартала;
  • расположиться между отдельными месяцами и последним промежутком, равным 30 дней и находящимся в конце марта, июня или сентября.

Из этого следует, что предприятие имеет возможность вести указанный контроль ОС на модернизацию в том порядке, что установлен нормативными актами, которые отвечают за учет капитального ремонта основных средств, то есть единоразово или посредством назначенного для этих целей резерва.

Учет расходов на ремонт основных средств не подразумевает их списание в будущие отчетные периоды. Выявление этого факта в процессе аудита будет расценено как нарушение Налогового Кодекса РФ. Расходы в любом случае должны быть учтены до конца отчетной фазы, предусмотренной соответствующими нормативными актами.

В общем, отражать подобные расходы необходимо руководствуясь аспектами бухгалтерского и налогового контроля. Следование им позволит избежать множества ошибок и исправлений. Благодаря грамотному составлению отчетности учет затрат на ремонт основных средств, как и оценка финансового состояния предприятия в целом, не занимает много времени.

Ремонт основных средств в бухучете: Видео

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика