План счетов бухгалтерского учета предприятия

Будни бухгалтераБухгалтерская работа, как и любая другая, базируется на анализе и систематизации получаемых данных. Она не сможет строиться на основе предположений и выдуманных фактов коммерческой деятельности, поэтому для своего функционирования финансовый учет использует реальные данные о конкретных хозяйственных операциях предприятия. Сопровождение таких операций, или профессиональным языком – план счетов бухгалтерского учета, используется в организациях всех форм собственности (кроме кредитных и муниципальных учреждений), при ведении учета посредством двойной записи.

Определение и классификация

План счетов субъектов предпринимательской активности представляет собой систему регистрации и сортировки фактов хозяйственной деятельности. В нем отмечены количество, номера и наименования синтетических счетов, а также аналитических операций или субсчетов (счетов первого и второго порядка). Сопровождение данного документа обеспечивает сбалансированность учетных операций с показателями действующей отчетности.

Учитывая особенности объектов учета некоторых организаций, план бухгалтерских счетов разделяют на несколько типов:

  1. Общий;
  2. План счетов бюджетных учреждений;
  3. План счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях.

Этап планирования

Одним из основных внутренних документов, который подготавливают, утверждают и используют в процессе регистрации доходов и расходов как в частных, так и в государственных учреждениях, является план финансово-хозяйственной деятельности.Схема планирования бухгалтерского учета

Текстовая часть плана включает в себя цели деятельности, виды хозяйственных операций, причисляемые к основным видам деятельности предприятия (согласно нормативным актам), услуги, которые предоставляет предприятие физическим и юридическим лицам, а также сводная стоимость недвижимого и движимого имущества организации на фактическую дату составления плана.

План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности в текстовом формате не только весьма похож на бизнес-планирование в стадии стартап, но и фактически является его преемником. В нем уже четко фиксируется расширение сфер деятельности и видов операций, производимых предприятием в соотношении текущего и будущего года, или же наоборот – приостановление расширения видов хозяйственной деятельности, которые относят к основной функции предприятия.

Формат таблицы, который входит в план счетов бухучета как частного, так и государственного предприятия, включает в себя данные о финансовом состоянии учреждения (финансовые и нефинансовые активы, гарантии предприятия на последнюю дату отчета), включая плановые показатели по поступлениям и выплатам учреждения.

Данные по выплатам формируются предприятием относительно начисления заработной платы, а также платежей за услуги транспортировок, связи, коммунальных предприятий, содержания имущества, арендной платы за использование средств производства и прочих услуг (включая частное бухгалтерское сопровождение, если таковое есть в наличии). Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным учреждениям, предоставление социальной помощи населению, приобретение основных средств, нематериальных и материальных активов, скупка ценных бумаг и другие выплаты, обусловленные законодательством РФ, также относятся к фактическим показателям выплат организации.

Внесение правок

Изменение данных плана, составленного предприятием, может осуществляться путем внесения корректив, что позволяет реализовать его наиболее продуктивно в следующем периоде. Анализ и подведение результатов проведенной финансово–хозяйственной деятельности также важно для определения наиболее эффективного использования денежных ресурсов, их целевого вложения и конструктивного ведения бизнеса.Расчеты в бухгалтерском учете

Бухгалтерские проводки

Для отражения операций, выполненных предприятием, в программном обеспечении 1С, сопровождающий персонал использует в бухгалтерском учете план счетов проводки. В общем формате функции проводки изначально более объемны: проводка может применяться и для отражения различных операций в аналитическом учете имущества, включая расчеты пассивов предприятия. Достигается путем задействования в проводке дополнительных реквизитов – субконто.

Субконто – это предмет аналитического учета. Вид субконто – это множество однородных факторов операции аналитического учета, из которых извлекается общий показатель.Субконто (субсчет)

В один финансовый счет можно внести до трех видов субконто, вдобавок к бухгалтерским проводкам можно привязывать до трех субсчетов кредита и до трех субсчетов дебета.

Инструкция и бухгалтерский план счетов

Инструкция плана счетов бухгалтерского учета – это основополагающий документ, где указаны специальные нормы, относящиеся к порядку сопровождения плана счетов организаций всех форм собственности. В нем подробно описаны основные счета и прикрепляемые к ним субсчета, включая их направленность, структуру, содержание и порядок заполнения.

Используя инструкцию, а также план счетов бухгалтерского учета 2019 года, субъект предпринимательской деятельности разрабатывает персональный рабочий план бухучета, предназначенный для подробного описания процессов деятельности субъекта, отражения различных финансово–хозяйственных фактов, а также для проведения анализа, контроля и составления отчетности.

По необходимости и при четком взаимодействии с установленной Минфином документацией, субъекты предпринимательской деятельности могут вносить в существующий план счетов бухгалтерского учета организации дополнительные синтетические счета (используя только свободные номера). А предусмотренные в бухучете данные второго порядка, могут группироваться, изыматься и вноситься организациями уже самостоятельно.

Изучение плана счетов в 1С 8.2: Видео

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика