Бухгалтерская отчетность – основа функционирования организации

Папка "Отчетность"В разных странах бухгалтерская отчетность организации ведется за неодинаковыми принципами. К примеру, в Южной Америке государственные органы тщательно контролируют предприятия, поэтому у последних в приоритете стоит предоставление правдивых и полных данных проверяющим органам. А, скажем, в США в первую очередь ориентируются на благосклонность инвесторов, удовлетворяя их потребности в получении информации. Каково положение дел в нашей стране – узнаем далее.

Руководство организацией

Не будем останавливаться на функциях бухучета, поскольку об этом уже рассказывали в предыдущей статье. Вполне очевидно, что бухгалтерский учет в системе управления организацией играет важную роль, снабжая руководителя средствами, необходимыми для четкого и эффективного планирования работы предприятия.

Чтобы успешно вести хозяйственную политику, важно найти решения следующим задачам:

  • документирование всех выполненных операций;
  • своевременное предоставление достоверной информации внутренним и внешним пользователям (внутренние – менеджеры организации, внешние – кредиторы, вкладчики и т.д.);
  • оперативное реагирование на любой негатив в работе компании.

Другие функции описаны в статье «Главная миссия бухгалтерского учета».

Таким образом, учетная политика организации должна соответствовать не только амбициям предпринимателя, но и общепринятым принципам, а также действующему законодательству.

Оценка состояния баланса

Баланс является основной формой бухгалтерской документации. Он включает в себя информацию о средствах, которые остаются на счетах после проведения тех или иных действий. Существуют правила оценки статей баланса, установленные МинФином РФ в виде инструкций и положений.

Учет прибыли

Учет доходов организации производится в зависимости от их вида:

  • анализ обычных доходов, т. е. полученных в результате сбыта продукции, оказания услуг, характеризующих основную деятельность;
  • анализ прочих доходов: сдача помещений или производственных инструментов в аренду, продажа части имущества, кредитование других лиц, списание собственной задолженности и другие.Изучение документации

Основными задачами такого анализа являются:

  • исследование структуры доходов в отчетном периоде;
  • сравнение полученных данных с предыдущим периодом либо аналогичным периодом прошлого года;
  • фиксирование изменений и поиск их причин.

Учет расходов

В процессе хозяйственной деятельности любое предприятие подвергается убыткам. И это нормально, если только расходы не превышают полученную прибыль. Чтобы подобных ситуаций не возникало, ведется учет расходов организации.

Перечислим основные задачи анализа и регулирования затратами:

  • оценка движения средств и сравнение динамики с намеченным планом;
  • выявление причин возникновения разницы между фактическими и плановыми расходами;
  • расчет резервов для снижения себестоимости выпускаемой продукции в будущем.

Таким образом, формируется цепочка создания стоимости – определение действий, распределение функций по моделированию, производстве, продвижению, предоставления и последующей поддержке некоторого продукта либо услуги. Разумеется, что данный параметр существенно влияет на доходы организации в будущих периодах.Сложности ведения учета

Принципы организации документооборота

Движение любых документов, в т. ч. и финансовых, происходит за определенными правилами. Во-первых, выделяют по крайней мере 7 этапов их обработки и дальнейшего курсирования:

  • прием и предварительная обработка;
  • первичное рассмотрение и классификация;
  • регистрация;
  • контроль выполнения;
  • фиксирование данных о документе;
  • составление, утверждение и оформление;
  • отправка или реализация.

Заметим, что в случае автоматизации вышеуказанной последовательности (например, с помощью компьютерной программы) документооборот в организации будет называться электронным.

Во-вторых, мы можем говорить об условном маршруте документа в процессе прохождения всех этапов. Если два документа принадлежат одному виду или направленности, их можно объединить в один документопоток. К их основным характеристикам относятся структура и содержание, цикличность (если наблюдается), направление и плотность.

Исходя из направленности документации, документопотоки делят на входящие, внутренние, исходящие.

Требования законодательства к кредитным организациям

Юридическое лицо, которому разрешено выполнять банковские операции в качестве основной деятельности для получения прибыли, называется кредитной организацией.Расчеты

3 сентября 2012 г. в Минюсте РФ были установлены правила ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, согласно которым:

  • Основной организатор всех межбанковых безналичных расчетов – Банк России.
  • После получения лицензии на осуществление банковских операций организация обязана открыть корреспондентский счет в одном из расчетно-кассовых центров (РКЦ).
  • Головной банк обязан контролировать все расчетные операции в филиалах (проверки следует проводить ежедневно).

Состав и порядок составления бухгалтерской отчетности: Видео

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика