Роль бухгалтерского учета в деловодстве

БухгалтерБухгалтерский учет любого предприятия, за имением имущества, особых обязательств, а также при выполнении хоз. операций, ведется в той валюте, которая котируется в данной стране. Функции бухгалтерского учета играют немаловажную  роль в формировании и обработке такого рода учета.

Ведение бухучета ведется непрерывно с первого дня работы любой организации, представленной как юр. лицо, и до ликвидации либо реорганизации.

На предприятии сотрудники отдела бухгалтерии занимаются ведением текущих затрат, и, как правило, эти затраты должны быть рассчитаны отдельно от вложений на капитальные нужды. Именно поэтому при ведении бухучета не должно быть никаких изъянов или ошибок.

Основные функции бухгалтерского учета

В системе управления бухгалтерский учет выполняет функции контроля, а также предоставления информации, обеспечения обратной связи, целости и сохранности имущества, а также аналитическую функцию.

Функция контроля

Одна из главных функций – это контрольная, с помощью которой происходит поддержка совершенствование всех форм и методов ведения бухгалтерского учета. Усиливают контрольную функцию за счет управления и рыночных отношений, в связи с чем набирают обороты внедрение опыта из-за рубежа, новшества в системе вычисления, а также автоматизированные места для работы бухгалтеров, экономистов, инженеров. Роль контрольной функции бухгалтерского учета возрастает с каждым годом, повышая при этом свою значимость для самого предприятия, так как с помощью этой функции руководство без проблем сможет узнать как состояние на финансовом уровне данного предприятия, так и финансовое состояние своих конкурентов, которых можно определить как платеже- и неплатежеспособные предприятия.Совещание

В системе бухгалтерии имеются три основных вида контрольной функции бух. учета:

  1. предшествующий – используется до самой реализации любой хозяйственной деятельности и операции;
  2. текущий – используется при совершении хоз. операции;
  3. последующий – используется уже после свершения любого рода хоз. операции.

Функция контроля происходит в основном по таким направлениям:

  • осуществление действий по выполнению работ, соответствующих определенному плану предприятия, а также защита от всякой нелегальной деятельности;
  • разумное и оперативное использование материалов, сырьевых продуктов, а также энергетического ресурса на данном предприятии;
  • обнаружение издержек предприятия на основании реализованной продукции и расходов коммерческого характера;
  • создание фонда по сомнительным долгам предприятия;
  • контроль над организацией в цехах, участках, производствах и т.д.;
  • составление сметы по вопросам отчета, исходя из запросов самих собственников;
  • наличие и пользование информацией о материальном состоянии своих конкурентов.

Функция контроля предусматривает:

  • соблюдение правил по оформлению ТМЦ;
  • соответствие цен на продукцию рыночным механизмам;
  • правильность начисления оплаты труда;
  • соблюдение правил для проведения инвентаризации;
  • правильность подсчёта затрат и получения прибыли;
  • взыскание вовремя дебиторской задолженности и погашении кредиторской.

Реализованные задачи и функции бухгалтерского учета будут способствовать более многопрофильному применению как компьютерных систем, так и других техник вычислительного характера.

Гарантирование целости и сохранности собственности

Обеспечение в сохранности собственности организации связано в основном с первой функцией, дополняя и усиливая контроль. Но для ее реализации важно выполнять определенные условия: на данном объекте должно находиться помещение под хозяйственные нужды (например, склад), приборы для измерения объема, веса и многое другое. Главный инструмент этой функции – инвентаризация, которая позволит вовремя заметить изменения в собственности предприятия.Инвентаризация

Кроме описи имущества, также проверяют, отражена ли каждая хозяйственная операция в бухучёте, и если найдены ошибки, то вносятся правки. Современные предприятия используют специальную вычислительную технику, с помощью которой сравнивают данные по факту и показатели бухучёта. В каждой компании существует инвентаризационная комиссия, с помощью которой происходят проверочные процессы целостности того или иного прибора, конструкции, помещения и т.д.

Информационная задача

Поскольку вовремя поступающая информация объективного характера очень важна для современного бизнеса, роль данной функции в последнее время значительно увеличилась. Одна из задач предприятия – сформировать доклад о своём положении для внешнего заинтересованного пользователя, а именно о:

  • финансовом статусе (как своего предприятия, так и конкурирующего);
  • экономических результатах производства.

Заинтересованный пользователь – это лицо, которому необходима информация о состоянии предприятия, или тот, чьи навыки позволяют расшифровать и понять эти данные.

В число заинтересованных пользователей входят инвесторы (реальные и потенциальные), заимодавцы, руководители, работники, заказчики или же другие представители общественности, которые также внимательны к успехам организации.

Каждый заинтересованный пользователь имеет свои определенные цели и задачи. К примеру, инвестор изучает рискованность вложения инвестиций в предприятие, работник – надёжность и прибыльность работодателя, поставщик и подрядчик – информацию о том, сможет ли компания вовремя выплатить достаточную сумму, покупатель – информацию о деятельности и работе предприятия. Сведения должны быть краткими, но точными и удовлетворять каждого пользователя. Включается только самая необходимая информация, без лишних показателей. Она не требует больших затрат труда и времени на формирование.

Предоставление данных

Feed-Back

Только с помощью функции обратной связи идет полное обеспечение руководствующего звена всеми видами данных о деятельности предприятия, а также его подразделений за текущий или предшествующий период времени, о благосостоянии самого имущества предприятия, а также о взаимоотношениях с заказчиками и поставщиками и многое другое.

Пользуясь обратной связью, учредители в состоянии контролировать все происходящие процессы на своем предприятии, включая плановые показатели, производственные нормы и сметы, эффективное использование ресурсов предприятия и т.д.

Сама функция обратной связи основывается на  поступлении документации первичного характера (оплата труда, план-факт выполненных работ участка, производства и т.д. либо отклонение от запланированного объема и многое другое).

Анализ

Такая функция, как аналитическая, обеспечивает исследовательские отделы предприятия верной информацией для проведения производственной и хозяйственной оценки работоспособности данного предприятия с помощью правильного ведения бухгалтерского учета.Анализ данных

Таким образом, задачи и функции бухгалтерского учёта заключаются в следующем:

  • формирование полной и достаточной информации о работе организации для составления бухгалтерской отчётности;
  • передача актуальной информации для инвесторам, работникам, покупателям и другим членам общества;
  • предотвращение негативных результатов деятельности предприятия.

Функции бухучёта являются и главными функциями системы управления, ведь бухгалтерский учёт – это часть системы управления, которая включает совокупность задач по управлению производством.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика