Правила составления акта ревизии

Проведение проверки кассыИмущество компании, ее денежный фонд, а также долговые обязательства нуждаются в периодической сверке, дабы отчетная документация всегда отображала реальное положение дел. К сожалению, нередко случается, что организация теряет прибыль из-за неправильного планирования кампании, основанного на неактуальных данных. Акт ревизии относится к тем документам, которые помогают держать руку на пульсе предприятия.

Организация работы

Ревизия призвана проверить, соответствуют ли финансовые операции компании действующему законодательству. Существует несколько разновидностей проверок. Они представлены ниже в виде схемы.Классификация внутренних и внешних ревизий

Организация ревизии предполагает прохождение следующих этапов:

  1. Планирование процедуры (решение перспективных и текущих вопросов по ревизионной операции).
  2. Подготовка к выполнению (отдаленное изучение объекта, доступной документации, написание программы).
  3. Проведение проверки (подготовка на месте ревизии необходимых материалов, непосредственная проверка).
  4. Свод результатов (анализ полученных материалов, промежуточные акты и приложения к ним с последующим составлением сводного акта).
  5. Контроль за выполнением требований, утвержденных согласно материалам ревизии.

Работа на объекте

Прибыв на предприятие, руководитель группы ревизоров обязан показать документ, позволяющий проведение ревизии. Глава ревизуемой организации, в свою очередь, должен обеспечить проверяющим благоприятные условия для выполнения программы.

Зависимо от того, какой вид проверки реализуется, порядок выполнения и объекты изучения могут меняться. Однако во всех случаях обязательны инвентаризация кассы, уведомление работников о ревизии и ее длительности, изучение системы субординации внутри компании и ведения документооборота. Также следует ознакомиться с контролирующим органом, созданным самой компании (например, отдел внутреннего аудита).

Подведение итогов

Основной документ для подытоживания проведенных работ – акт проверки объекта. Но для внутренних ревизий можно использовать всем известную программу «1С».

Работа в программе

Например, если возникла необходимость сравнить реальное количество единиц товара с задокументированными в системе, следует найти в разделе “Запасы склад” (речь идет об  «1С») пункт “Инвентаризация товаров на складах”.

Инвентаризация товаров на складах

При учете ревизии отображается следующая информация:

  • название проверяемой организации и номер склада, на котором находятся нужные товары;
  • условия проведения;
  • ответственное лицо.

Составление акта

Для удобства все записи сначала вносятся в специальный дневник ревизора, который является своеобразным черновиком акта ревизии. Материалы можно вписывать двумя способами: в порядке выявления проблем либо согласно разделам конечного документа. Не рекомендуется использовать сокращения в письме, дабы избежать путаницы при анализе.

Ни в коем случае не следует делать пометки на проверяемых бумагах. Они должны сохраниться в первоначальном виде.

Как правило, акт состоит из двух частей. Результаты ревизии, разумеется, относятся к описательной. В свою очередь, вводная часть включает информацию о субъектах процесса.

Пример акта наведен ниже.

Скачать (PDF, Неизвестный)

Инвентаризация товаров на складе в 1С 8.3: Видео

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика