Подготовка промежуточного ликвидационного баланса

Ликвидация предприятияЕсли предприятие или ООО решило закрыться, то в обязательном порядке сотрудники экономического отдела обязаны предоставить промежуточный ликвидационный баланс.

С чего следует начинать

Под балансом ликвидации компании подразумевают финансовую отчетность, составленную с целью обрисовать состояние имущества организации, подлежащей закрытию.

Баланс такого типа делится на два подвида: промежуточный и окончательный. Процесс создания первого запускается после того, как истечет два месяца после появления сообщения в «Вестнике государственной регистрации» о закрытии предприятия. Следует отметить, что специальный ликвидационный орган может установить более длительный срок, ссылаясь на требования кредитирующей стороны.

Важно помнить: независимо от того, какой вид документации готовится, как для первого, так и для второго варианта ликвидационного баланса обязательны подготовка и предоставление полного пакета бухгалтерской отчетности (подробнее о ведении и предоставлении отчетности – в статье “Бухгалтерская отчетность – основа функционирования организации”). Также следует произвести расчет, определив сумму чистых активов с целью выяснить, хватит ли их для погашения всех видов задолженности.

Особенности процедуры

Согласно ГК РФ, процесс ликвидации состоит из следующих этапов:

  1. Вынесение собственником или назначенными лицами решения о закрытии предприятия.
  2. Оповещение органов налоговой службы о завершении деятельности и изменения информации в едином государственном реестре.
  3. Протокол специальной комиссии о ликвидации предприятия.
  4. Все выплаты по кредитам.
  5. Готовый остаточный баланс ликвидации.
  6. Имущество, которое осталось после расчётов с кредиторами, должно распределиться между юридическими или уполномоченными лицами.
  7. Свидетельство из госреестра о закрытии предприятия.

Ликвидация организацииЗаполнение промежуточного ликвидационного баланса производят бухгалтера самого предприятия (вопреки требованию законодательства создать специальную ликвидационную комиссию).

Вот ориентировочная структура промежуточной отчетности:

  1. Перечень имущества, которым владеет предприятие.
  2. Полный список тех требований, которые выдвигают кредиторы, а также результат ознакомления с ними. Такие сведения также можно включить в сам промежуточный баланс или же оформить как отдельное приложение в виде протокола или акта.

Единого образца заполнения промежуточного ликвидационного баланса на 2017 год не существует для предприятий коммерческого типа (однако таковой есть для банковских учреждений и организаций бюджетной сферы). Каждое коммерческое предприятие, проходящее процесс ликвидации, должно самостоятельно разработать форму отчетности. За канву можно взять форму №1 “Бухгалтерский баланс”.

Скачать (XLS, 47KB)

Оформление протокола

Для окончательного подтверждения факта прекращения функционирования компании необходимо, чтобы руководством было проведено утверждение промежуточного ликвидационного баланса. Для этого следует составить протокол общего собрания членов организации или согласовать решение единственного члена организации. Как только этот этап будет закончен, первое, что нужно сделать, – обратиться в налоговую службу и передать уведомление (форма Р15001), обязательно заверенное нотариусом, и сам промежуточный ликвидационный баланс. Кроме этого в налоговой службе могут попросить предоставить и дополнительные документы (к примеру, доказательство публикации в «Вестнике государственной регистрации»).

По утверждении ликвидатор – лицо, ответственное за организацию и управление всеми этапами процедуры, – подает документацию в регистрирующее учреждение, приложив уведомление о ее составлении (используется форма №Р15003, согласно Постановлению №439).

Далее данные вносятся в ЕГРЮЛ, о чем выдается соответствующее свидетельство (по форме №Р50003) и выписка.Свидетельство о ликвидации

Когда нулевой баланс обязателен

Очень часто возникают вопросы, должен ли быть промежуточный баланс нулевым. Ответ, естественно, отрицательный, ведь у компании есть уставный капитал, сумма которого обнулится только после завершения всех формальностей.

Если речь идет об окончательном балансе, то ответ не однозначный, поскольку единая методика сбора и анализа всех показателей до сих пор не установлена.

Завершающей операцией по закрытию предприятия есть остаточный ликвидационный баланс, который заверен и подписан уполномоченным лицом компании. Должен ли он быть нулевым или нет, все зависит от того, остаются ли в наличии активы после оплаты всех задолженностей. Следует отметить, что выявление задолженности по дебету может продлить закрытие организации на неопределенный срок. Также между участниками (владельцами) может возникнуть спор к кому должно перейти оставшееся имущество. Очень часто выходом являются торги, когда имущество уходит с молотка и участники получают равные доли от продажи. Поэтому ликвидационный баланс в ноль может быть установлен лишь после решения всех проблем.

Ликвидационный баланс: Видео

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика